СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛЕ (прежнее название – родительский комитет) – орган родительского самоуправления в школе, представляющий интересы семей обучающихся.
Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» «в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе... родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются... советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – ...советы родителей)».
Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Одно из направлений в работе классного руководителя с родителями – участие родителей в управлении УВ процессом: участие родителей класса в работе родительского совета класса; участие родителей класса в работе совета школы.
Члены родительского совета – это инициативные, деятельные, активные люди. Родительский совет принимает активное участие в составлении плана воспитательной работы класса, вносит свои предложения. Все члены родительского совета имеют обязанности: председатель родительского совета, заместитель председателя родительского совета учебный сектор, культмассовый сектор, хозяйственный сектор. Члены родительского совета совместно с классным руководителем посещают квартиры учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводят индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного контроля. Следует отметить, что встречи с родителями одноклассников, авторитетность чужих родителей в глазах педагогически запущенных ребят иногда «делают» гораздо больше, чем привлечение других специалистов.
Основные задачи и функции
- Создание условий для формирования коллектива родителей и детей класса.
- Организация совместных дел родителей и детей;
- Согласование деятельности родительского коллектива и учителей, работающих в классе;
- Создание и сохранение традиций детско-взрослого сообщества;
- Ведение банка данных родительских ресурсов по организации совместной деятельности родителей и детей.